Sudden Strike: Битва за ресурсы – достойное пополнение к серии стратегий реального времени, давно ставшей легендарной. Вышла она в 2004 году, и сразу удивила поклонников таким новшеством, как возможность производства юнитов – раньше новых бойцов можно было получить только в качестве подкрепления. Увы, реализм здорово страдает – от исторической достоверности до технической. Да и графика, которая более чем достойно смотрелась в первых играх серии, для 2004 года кажется откровенно устаревшей. Поэтому и оценки игрушка получила не самые высокие – преимущественно 6-7 баллов.
В кампаниях представлены четыре страны: СССР, Германия, США и Великобритания. Присутствует Япония, но она появляется только в одиночных миссиях – их в игре около десятка. Каждая страна имеет большой выбор военных юнитов, что делает прохождение более интересным – можно выстраивать сложные цепочки тактических действий, организовать взаимодействие для большей эффективности и применить ряд других приемов, позволяющих добиться победы.
Главной новинкой, по сравнению с предыдущими играми серии, стало появление заводов и больниц, которые поставляют игроку боевые юниты. Конечно, по-прежнему остается система подвода подкреплений, но теперь также можно захватить стратегически важные объекты, чтобы увеличить количество своих войск. С захватом всё просто – пока завод контролируют немцы, он штампует "Тигры". Как только нашим войскам удалось захватить завод, он быстро перестраивается под КВ-2. Никаких ресурсов не появилось – юниты просто штампуются через определенный промежуток времени.
Интересно и весьма правдоподобно решена проблема взаимодействия танков с пехотой. Пехота слаба, зато видит довольно далеко. Танк подбить сложно, однако и обзор у него крохотный. Только при плотном взаимодействии эти два рода войск представляют собой грозную силу – поодиночке же они становится практически беспомощными. Об этом следует постоянно помнить, чтобы иметь возможность одержать победу.
Увы, разработчики по какой-то причине много лет продолжают использовать старые и проверенные технологии. Если в первых играх серии графика была просто роскошной (для своего времени), то и за несколько лет разработчики не решились внести какие-либо изменения. Поэтому на момент выхода игры графика в ней откровенно устарела. Историческая достоверность также на нуле – начиная с "Тигров", сражающихся на Германию в 1941 году и заканчивая полностью выдуманными миссиями, не имеющими ничего общего с реальными событиями.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать отзыв.