S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – это один из самых долгожданных проектов в компьютерном мире не только постсоветского пространства, но и всего мира. Украинская компания, завоевавшая свою популярность благодаря серии стратегических игр «Казаки», объявила о начале разработки трехмерного шутера в стиле кибер-панк еще в 2001 году и каждый год на различных выставках вдоволь снабжала поклонников новыми изображениями и роликами. Но за шестилетний срок ажиотаж несколько поутих, хотя появление игры на прилавках создало реальный наплыв покупателей, не только из числа ярых поклонников жанра. По экспертным данным, новинка, которая в течение 2007 года оккупировала первые строки чартов для персональных компьютеров, была продана тиражом в более чем полтора миллиона экземпляров по всему миру, что составило рекордные показатели для игр, разработанных на просторах бывшего советского союза.
Предыстория сюжета игры рассказывает нам о событиях, которые развернулись сразу после повторного взрыва в одном из реакторов Чернобыльской АЭС, который привел к образованию аномальной зоны, кишащей разномастными мутировавшими организмами и другими необъяснимыми явлениями – нарушениями гравитационных потоков и т.д. Официальное правительство Украины дает добро на проведение военной операции на территории «Зоны», но она заканчивается провалом, после чего по всему периметру зараженной территории были расставлены блокпосты и проход в нее был закрыт. Спустя некоторое время среди сорвиголов всего мира поползли слухи, что аномальное воздействие внутри «Зоны» привело к образованию странных артефактов, которые ранее были вполне привычными в быту предметами, и к границам запретной территории начали стягиваться Сталкеры, ведомые жаждой заполучить заветные артефакты.
Один из самых ожидаемых проектов начала 2000-х целиком и полностью оправдал ожидания. В результате мы получили полноценный игровой проект, со своей непередаваемой атмосферой и великолепно продуманным миром, где балом правит смелость и отвага. Данный проект был разработан компанией, которая расположена на постсоветском пространстве, так что здесь вы не встретите ярко выраженной «клюквы». Все объекты и декорации выполнены со стопроцентной точностью, повторяя один в один, знакомые по кадрам кинохроники пейзажи заброшенных городов и деревень, расположенных внутри запретной зоны. Сюжет и его концовка целиком и полностью зависит от выбора человека, делая сюжет полностью отвязанным от прямой линии, давая игроку настолько много свободы, сколько он и не мог вообразить доселе.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать отзыв.