INSIDE – весьма мрачный, странный, но все-таки захватывающий платформер. В 2016 году были выпущены версии для ПК, PS4 и Xbox One. А год спустя производители выпустили игру для iOS. На первый взгляд игровой процесс может разочаровать даже неприхотливого геймера – графика кажется слабоватой, да и сюжет практически полностью отсутствует. Однако, если проиграть всего несколько минут, оторваться от прохождения будет просто невозможно – игра затягивает очень быстро и полностью поглощает все мысли.
Главным героем INSIDE является маленький мальчик. Игра полностью лишена сюжета, поэтому никакой предыстории увидеть не удастся. Но это не мешает полностью погрузиться в игровой процесс – многочисленные задания с успехом заменяют сюжет. Для начала нужно бежать от злобных псов. Затем – пробраться в секретный бункер, скрываясь от охраны. Причем сделать всё это совсем не просто – малейшая ошибка обернется травмой, а то и смертью персонажа. К тому же, он не может использовать оружие или хотя бы просто драться, защищаясь от врагов. Шкал здоровья, заметности и других на экране нет. Так что, игроку придется руководствоваться здравым смыслом и собственной логикой, наблюдательностью.
По ходу прохождения нужно разобраться с множеством встречающихся задач, используя подручные вещи. Хорошо хоть что выполнение заданий не связано с узкоспециализированными знаниями – решить их можно интуитивно. Поэтому со временем непонятный мальчик перестанет погибать из-за ошибок геймера, когда тот разберется с управлением и принципами игры. Это очень кстати – гибель может наступить по самым разным причинам. И каждая сцена смерти великолепно проработана.
Сильной стороной игрушки является именно игровой мир. С одной стороны он завлекает, а с другой – навевает ужас. Разработчики ничего не сообщили о предыстории или же том, что произошло с героем. Кому-то это наверняка не понравится. А кто-то наоборот придет в восторг от возможности фантазировать и анализировать происходящее, пытаясь разобраться в причинах происходящего. Пожалуй, именно подобная неопределенность сделала игру настолько жуткой.
Приятно, что у игры есть две концовки. Правда, непонятно, какая же из них правильная – видимо и это геймер должен решить самостоятельно. Чтобы увидеть первую, нужно просто дойти до конца игры. А вот чтобы увидеть вторую. Нужно найти все сферы, спрятанные в игре. Их целых четырнадцать, поэтому справиться с задачей будет не просто. Приятно, что у обеих концовок есть философский подтекст. Сравнивая их, можно прийти к определенному выводу.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать отзыв.