INSIDE – необычный платформер с элементом головоломки. Сюжета здесь нет, поэтому игрок должен сам догадаться, почему, куда и зачем движется главный герой. Однако великолепно созданная атмосфера в сумме с разнообразными задачами сделали игру действительно захватывающей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что платформер, выйдя в 2016 году сразу для ПК, Xbox One и PS4, получил от критиков исключительно положительные отзывы, а оценки составили от 8 до 10 баллов.
В роли главного героя INSIDE выступает маленький мальчик. Сюжета нету, поэтому предысторию игрок не увидит. Но разнообразные задания постепенно заменяют сюжет. Сначала нужно сбежать от собак, потом добраться до секретного бункера, спрятаться от охраны, незаметно от сторожей проникнуть внутрь и так далее. Сделать всё это весьма не просто. Герой не может драться и как-то защищаться от противника. Зато вполне может погибнуть, если его искусают собаки или же он упадет с большой высоты. На экране отсутствуют какие-либо шкалы – здоровье, заметность или иные. Поэтому полагаться можно только на себя, свою наблюдательность, логику, здравый смысл.
При прохождении необходимо решить ряд разнообразных задач, используя подручные предметы. К счастью, для этого не нужно обладать определенными знаниями – решаются они скорее интуитивно. Благодаря этому погибать из-за ошибок геймера герой будет не слишком часто. Кстати, анимация смерти проработана просто отменно. Мальчик может погибать по разным причинам и каждый раз игрок будет видеть особенную, проработанную специально для такого случая анимацию.
Безусловно, игровой мир является сильной частью платформера. Он пугающий, но в то же время привлекательный. Разработчики никак не собираются подсказать, что же произошло с этим миром, почему герою приходится выполнять разнообразные задания, от кого он убегает или чего хочет достигнуть. С одной стороны это минус. С другой – дает неограниченный простор для фантазии и аналитики. К тому же, именно такой мир, полный недомолвок, выглядит особенно жутко.
Игра имеет две концовки – какая из них правильная, а какая нет, решает сам игрок. Чтобы получить одну из них, достаточно пройти игру до конца. Для открытия второй необходимо искать спрятанные сферы – их четырнадцать. Если удастся найти и активировать их все, то геймер увидит совершенно новое завершение игры. Обе концовки имеют определенный философский подтекст – долго не удастся забыть о них, невольно будешь анализировать их, сравнивать и приходить к определенным выводам, что можно назвать важным достоинством.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать отзыв.