Tom Clancy's EndWar – долгожданная стратегия реального времени, позволяющая игроку вступить в битву, в которой решится судьба человечества. Интересное вступление рассказывает о событиях, которые произойдут в ближайшие годы – ядерные удары, эпидемии, миллионы погибших на Дальнем Востоке, что подстегнет гонку вооружения. Однако даже хороший сюжет не смог компенсировать не слишком удобное управление (особенно голосовое, которое должно было стать главной новинкой игры). Поэтому оценки игра получила не самые высокие – от 6 до 8 баллов.
В центре конфликта Tom Clancy's EndWar находится три страны: Россия, США и Европейская Федерация. США, используя экономическое давление на ряд стран мира, строит огромную Звезду Свободы (очень похожую на Звезду Смерти), способную подавить любого противника в пределах планеты Земля. Европейские страны, понимая, что от столь могущественного и опасного заморского соседа не стоит ждать ничего хорошего, объединяются в Федерацию, чтобы иметь возможность дать отпор потенциальному агрессору. Россия же стала единственной в мире страной со значительными запасами углеводородов. На Ближнем Востоке прогрохотала небольшая ядерная война, унесшая жизни десятков миллионов людей и нарушившая поставки на многие годы. В результате цены на нефть возросли до 800 долларов за баррель, что позволило России вернуть статус сверхдержавы. Именно эти три могущественные фракции сошлись в конфликте за право диктовать условия проигравшим.
Игра содержит семь увлекательных миссий – какие именно, зависит от выбора фракции. Но задания будут разнообразными и игроку предстоит тщательно изучить особенности каждого из военных юнитов, чтобы эффективно вести бой с их помощью.
Игра не дотягивает до уровня лучшей стратегии. Начать с очень предсказуемой цепочки – танк бьет пехоту, вертолет бьет танк, зенитки бьют вертолет и так далее. Задуматься о том, что у пехоты может быть гранатомет, а вертолет способен перемешать зенитки, стоящие на земле, разработчикам и в голову не пришло.
Но больше всего разочаровало голосовое управление. Оно неудобное и не нужное. Команды должны быть короткими: первый отряд, вперед, третий отряд отступить и всё такое. Однако запомнить, какой именно отряд имеет номер "один" тяжеловато – приходится постоянно сверяться со списками. Поэтому проще по старинке использовать мышку. Да и адекватно работает оно не со всеми микрофонами. Так что, критиков, снизивших оценки игре до 6 баллов, сложно в чем-то винить.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать отзыв.